Список форумов ФОРУМ Театра

ФОРУМ Театра "На набережной"

Вернуться на сайт Театра "На набережной"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"На память птицам..."
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" -> СПЕКТАКЛИ ~ ОТЗЫВЫ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nabereg
Океан

   

Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 484

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2009 8:06 pm    Заголовок сообщения: "На память птицам..." Ответить с цитатой


. . . «На память птицам...»

. . .РЕКВИЕМ ПО «ВЕКУ - ВОЛКОДАВУ»
. . .по произведениям узников ГУЛАГа:
. . .«Колымские рассказы» Варлама Шаламова;
. . .стихотворения: Варлама Шаламова, Осипа Мандельштама,
. . .Юрия Домбровского, Даниила Андреева, Якова Смелякова,
. . .Николая Заболоцкого, Анатолия Жигулина.

. . .

. . .Автор пьесы и режиссёр - Фёдор Сухов.

. . .Роли исполняют - Денис Попов и Эдуард Евдокимов.

. . .Премьера спектакля состоялась в 1987 году.


Последний раз редактировалось: nabereg (Вт Дек 04, 2012 1:52 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Оля
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .До глубины пронизывающий спектакль... Мощный и вселяющий желание верить и жить.
Вернуться к началу
Анна Чериниченко
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Тут подумалось - люди тысячи лет пользуются планетой как средством передвижения, но только настоящие поэты замечают это.
. . .Видела "На память птицам" дважды. И дважды уверена: этот спектакль - одно из значительнейших явлений нашего времени. Он чётко заявляет свою позицию: наш дом, планета, мы сами на самом деле в опасности. Это не всегда бактерии и внешние враги.
. . .Тоталитарное время, но о нём берутся говорить два героя, застрявшие в безвременье, как беккетовские персонажи из "Ожидания Годо". История не стесняется абсурда. Но - разница значительна. Она в их отношениях с реальностью, любовью, предательством, убийством. Гибелью других, налагающей на живого ответственность жить. Прошлым, от которого можно отойти только в одном случае - если прожить его ещё раз. До дна.
. . .Поэт и писатель были опасны для тоталитарного государства потому что всё помнили. Не только за себя. Тонкая, насыщенная режиссура Фёдора Сухова, рассказы В.Шаламова, стихи Мандельштама и других поэтов спектакля имеют эффект скрученной пружины. В них заложена мощейшая сила сопротивления злу. Это сила не одного человека.
. . .Слышно ли сегодня эти голоса? Среди масмедийности и мтивишности? От себя говорю - ДА. Именно потому, что они знают, о чём говорят. И ещё... Есть французская пословица: "если письмо пришло не по адресу, проверь - не живёшь ли ты в чужом доме".
. . .Просто - проверь.

. . .Анна
Вернуться к началу
Листик
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Очень благодарна Театру, что именно здесь познакомилась с Шаламовым и потрясающими поэтами его времени.
. . .Спектакль визуально кажется лёгким и изящным. Это , конечно, благодарность актёрам и режиссёру. Потому как суровость темы не отпугивает, а даже наооборот - затягивает. Необычайный и пронзительный спектакль.
Вернуться к началу
Ivan
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Для меня это спектакль почти граничащий с грубостью, яростный. Безбоязненo пробирающий.
. . .Уважаю его и театр за смелость так жить и играть.
Вернуться к началу
Саш Волкова.
Море

   

Зарегистрирован: 11.10.2010
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Спектакль сначала опустошает, потом же дает невероятный обьем мыслей, новых взглядов, как на то, что происходит внутри себя, так и вокруг. Спектакль очень энергичный, пронзительный. Весь на обеих силах, наверное, внутренней даже больше, чем на внешней. Слов нет, очень много переосмыслений вызывает.
. . .Спасибо, огромное спасибо за спектакль-откровение. И за Шаламова.
. . .Удивительно, что премьера состоялась в 1987.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гала
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Спасибо за спектакль. Как жаль что таких нет в репертуаре школьных программ. Как весело все начинается. Как говорил Великий Сталин:"Жить стало лучше-жить стало веселей." Походу спектакля - буря эмоций! Раскрывает историю нашей страны. Мне очень понравился этот спектакль, с удовольствие посмотрела бы еще раз.
Вернуться к началу
Пaвeл
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Янв 18, 2011 3:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Для начала – большое спасибо за этот спектакль. Спасибо режиссёру, спасибо актёрам. Спасибо, что они находят в себе силы и смелость говорить на такие серьёзные темы в наше, старательно обезличивающее время. Так и передайте, пожалуйста. Пожимаю Вам руки, господа.
. . .«На память птицам» - спектакль совершенно особый, ни на что не похожий. «Рассказывание» в нём настолько тонко ведётся актёрами, настолько незаметно переходит в драму, в трагедию вселенского масштаба, и возвращается в сегодня, что кажется – тебя как Данте, водили по кругам ада, только с одной целью – памяти. Вспомнить то, что ты даже не знал, что забыл. А ещё – дико жаль людей. Тех, миллионами стёртых в пыль, и, отчасти – сегодняшних.
. . .Как Вам сказать, лично меня сегодня несколько настораживает телевидение, плотно взявшееся за советскую эпоху. «Война, как место действия». «Тюрьма, как место действия». Потакание зрителю в дешевых острых ощущениях на самом деле ведут в тупик. Он в тепле и смотрит в замочную скважину. А с экрана диктуется мода на интересы и страхи. Реальная жизнь требует активности, адекватности. Да, в конце концов, она требует тонкого слуха, настроенного на регистр чужой радости и боли. А как быть, если уши уже подзабиты? Как человеку отследить степень собственного озверения, если он давно уже не слушает себя?
. . .Честно говоря, я потрясён увиденным сегодня. Спектакль «На память птицам» настолько идёт против общего течения, что именно его я бы называл мейн-стримом. Со зрителем актёры здесь не заигрывают, говорят спокойно, на слезу не давят. Мандельштам, Шаламов, все эти многие, кто попал под каток за «несоответствие», за слишком чуткий слух, вполне могли бы жить сейчас. Или мы – тогда. И тогда бы кто-то другой рассматривал нас как историю. Дело, скорее всего в том, что искусство такого высокого порядка фактически невозможно сделать массовым. Но быть услышанным отдельными, конкретными людьми, надеюсь – можно.
. . .Ваш Театр делает великое дело. Быть сегодня доступным, неподкупным, настолько осмысленным в своей работе, и не чураться юного зрителя, рассчитывая только на амбициозную золотую молодёжь – такое себе мало кто может позволить.
. . .Я искренне благодарен Вам за возможность увидеть этот замечательный спектакль. Он далеко не лёгкий. Но как-то всё в нём удивительным образом устроено, что надежда остаётся. И какая-то глубокая устойчивость. Спасибо.
Вернуться к началу
Aлекcей
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Посмотрел этот спектакль впервые и глубоко потрясён горячей убеждённостью актёров в нужности такого рода дискуссий. Сегодня мы имеем уникальную возможность говорить свои мысли вслух, сопоставлять и планировать будущее.
. . .Я считаю, такой спектакль - своего рода озоновый слой. Он определённым образом поддерживает человеческое в человеке, не позволяет саморазрушаться.
. . .Большое спасибо режиссёру Фёдору Сухову и актёрам Денису Попову и Эдуарду Евдокимову за эту громадную работу сохранения связей времён. Это глобальный спектакль, и увидеть его сегодня стоит каждому думающему человеку.
Вернуться к началу
Яна Лисовская
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Спектакль «На память птицам» - наверное, один из самых мощных, что мне приходилось за всю жизнь увидеть. Он весь на грани, это страшит и притягивает одновременно. Хочется видеть всё собственными глазами, понять – почему. Потрясающие актёры! Они будто говорят с тобой лично, и одновременно – очень далеко, в ином времени и месте.
. . .Я читала, Шаламов не был специально милым. Но и злобным он, наверное, не был. Мне кажется, в своих книгах он переработал собственную беду. Беду всей страны. В документ эпохи. Он просто не мог после такой жизни врать! Это от нас отодвинуто теперь на много лет, но кто знает, когда и какие демоны могут проснуться…
. . .Я очень надеюсь, что такой спектакль останется со мной. Пусть растворённым в моих буднях, но всё-таки…
Этот спектакль для меня был похож на прорубь зимой. Но он необычайно красив, тонок, умён, остроумен! От него хочется и плакать, что всё-всё это действительно было! И улыбнуться, что оно прошло.
Вернуться к началу
Dima Rudin
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2011 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Знаете, по какой-то причине, я шёл на этот спектакль, как на спектакль о Севере и настоящей мужской дружбе. Уж не знаю как, но связались у меня «На память птицам», потому что друзья рассказывали, что ли… И «Два капитана», представляете? То есть, для меня всё с первой секунды стало полной неожиданностью!
. . .Вообще, очень трудно так сразу определённо сказать, что я сейчас думаю. Трудно на слова перевести, понимаете? В спектакле поднята очень мощная тема. И я, вообще, удивляюсь, что вы играете о советском времени так без притворства. Без ретуши, без гламурных шуточек. Предельно искренние актёры. Музыка какая-то запредельная… Были моменты, особенно с тюрьмой, с подставными письмами к любимой, и когда человека «из деталей» собрали… Такие, знаете, что прямо горло перехватывает!
. . .Эти два актёра, получается, ведут постоянный диалог. Они, мне кажется, как бы это сказать… пытаются разобраться, что же это произошло в их прошлом, что они сейчас в таком – настоящем. Очень необычно, что пространство сцены – такой «лес» из брёвен. Цепи, вроде бы… Концептуальная прямота. И - появляются два героя! Их, как в космосе, занесло сюда! В это время и место. И ты совершенно неожиданно обнаруживаешь, что тебе тоже очень важно становится – вернётся к ним память или нет?! Смогут они жить после такого «прошлого»? И если да, то – как?
. . .Мне кажется, это очень правильный спектакль. В том смысле, что для думающего человека, соображающего, что к чему сегодня, «На память птицам» - просто клад! Знаю, есть много способов отвернуться от реальности или обсмеять её. Но в этом спектакле, что мне очень понравилось, акцент ставится не на ужасы, которые способен наворотить человек. Здесь речь идёт о каких-то гигантских положительных силах. Они всегда есть в человеке, если он их сам, собственными руками, не обесточит.
. . .Когда смотришь этот спектакль… Реально, от него такой запас сил появляется! Он о людях говорит без розовых очков, или как там это называется. Очень трезво. Обстоятельно. О том, как, по сути, пока мы живём, есть шанс повернуть жизнь к лучшему. Стать действительно сильным человеком. Любящим и любимым.
. . .Ребята, уважаемый режиссёр Фёдор Сухов, Денис Попов и Эдуард Евдокимов, спасибо Вам большое! Это действительно здорово, что есть Ваш Театр и такой потрясающий спектакль! Всех Вам удач!
Вернуться к началу
Виктория Свиридова
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2011 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Виктория Свиридова, журналист, телеканал «Звезда».

. . . Сегодня на спектакле «На память птицам» было много молодёжи, и я думала – что же видят они, дети совсем нового времени? Это «что-то» заставляет, затаив дыхание, следить! Действие просто захлёстывает. Всё время, ни на секунду не отпускает! Я ведь смотрела этот спектакль уже во второй раз, подумать только!..
. . .Невероятно, как удавалось людям, прошедшим все круги советских лагерей, сохранить душу в адских условиях. Литературных документов эпохи сейчас масса. Шаламов открыт, Солженицын. Другое дело, что голод по той правде в обществе, на мой взгляд, как-то сейчас притуплён. Тем важнее становится, что вы создали этот спектакль. С такой смелостью и откровенностью говорите сегодня со зрителем. Истории все – потрясающие! И рассказы, и поэзия. Это очень важно – слышать честный голос человека. Спасибо.
. . .Потрясает, конечно, то, как продуман спектакль. Фактически, в пустом пространстве, материализуется целый мир. И смеёшься искренне, от души, а потом – хрясь! Деревья эти стоят и просто смотрят на Вас в финале! Знаете, ведь говорят «видеть внутренним зрением»? Так вот, мои внутренние глаза, понимаю, сейчас заплачут… Только это ведь от переполняющих чувств! И тяжелая тема, казалось бы, но актёры, замечательные актёры, огромное им спасибо за их труд, так Вас ведут, что понимаешь, как хочется жить им, как хотелось, тем людям. За нестандартность свою во многом пострадавших. Сейчас бы сказали - «неформатность».
. . .Человек, доверявший «королю» и писавший, как оказалось, своей жене – это ж сердце замирает, как подумаешь – а ведь правда, всё правда!.. Столько всего дикого люди сами себе устраивают! И ведь всегда найдутся оправдания. Только, как ты загубленные жизни вернёшь? Оружие, там, деньги, власть – стоит человеку дорваться до них, всё, приехали! Можно смотреть, каков он там, внутри, на самом деле. Чаще всего, мало утешительного. Только, как это назад из него выбить?..
. . .Я хочу поблагодарить режиссёра «Театра на Набережной», Фёдора Владимировича Сухова, создавшего этот потрясающий спектакль! Век поменялся, но память-то о нём необходима! Много личных «памятей» в своё время заглушили. Однако, это всё были люди. Герои по-своему. Не безупречные, но – герои. Невероятно, ведь ни я, ни Вы, не были на войне, не были там, на той Колыме, но я смотрю этот спектакль – и верю! Да, так оно и было. Потому, что я это видела.
. . .«На память птицам» - это и прямолинейный, и метафоричный разговор со зрителем. Серьёзный, глубокий. Спектакль не забывается, заставляет вернуться к нему, додумать, прочувствованное. И события собственной жизни вдруг предстают в ином свете. И становится легче жить дальше.
Вернуться к началу
Арина Рыбникова
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2012 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . . Не могу ни с каким другим сравнить этот спектакль. «На память птицам…» - какой-то совершенно отдельный, особенный.
. . . По тому, как из рассказов и, что самое удивительное, - стихов, возникают истории жизней очень разных людей, у меня, как будто, глаза открывались! Немыслимо, конечно, сколько бессмысленных жестокостей человек может вокруг себя натворить. Сколько непростительного сам себе простить. Забыть просто. Варлама Шаламова я читала. Он пишет, как будто сидит рядом с вами в комнате и листает старые фотки. Потёртые, засвеченные. Помнит, что там было. Даже из ненапечатанного. Он так просто пишет. А у меня от каждого его простого слова – мурашки по коже. С Мандельштамом такая же история. Многие тексты я первый раз слышала. Но этот спектакль стоит пересмотреть снова. Думаю, я так и сделаю.
. . . Замечательные актёры, Денис Попов и Эдуард Евдокимов, ведут в спектакле постоянный поединок. В нём много смешных моментов. Я понимаю, это было специально задумано режиссёрски Фёдором Суховым. Иногда просто уже нет никаких сил бояться. Тогда только смех возвращает силы. Это фантастический спектакль – всё происходит не снаружи, а внутри! Сильнейшие эмоции, и всё такое видимое, реальное в нём!.. Операция, а потом – ягоды, эти обрывки цепей!.. И голос!.. Какие же у них потрясающие голоса.
. . . Был момент, когда я просто сидела и ревела. Это, когда выяснилось, что девушка, которой писал поэт из ссылки, и читала – и отвечала ему. Это было так нелепо!.. Погибал человек. Из-за подлейшей подставы и нелепой случайности!..
. . . Но мне вдруг стало ясно-ясно – вы неспроста об этом говорите в спектакле. Поэты и писатели – это те, кто себя пустил на нитки. Нас предупредить. Потому что им же никто не успел посигналить о масштабах катастрофы. У огромнейшего числа людей вообще нет сегодня голоса. Они не виноваты, что пришлись не ко времени. Но, если об этом помнить, знать, то есть шанс. Не натворить подобных ошибок снова. Не затравить за инакость. Не заюзать фарисейски, не зависнуть в равнодушии. Хотя бы в своей собственной жизни.
. . . Мне с первого взгляда понравилось название спектакля. Есть в нём такая строчка – «…запишу на память птицам»… А сейчас, я вдруг подумала – тоже не случайно ведь – это как рифма с теми евангельскими птицами, которые «не сеют, не жнут, а Отец Небесный питает их». Потому что пение – тоже труд. Очень важный. Кто-то о нас подумал. Мы бы загнулись в тишине.
Вернуться к началу
Татьяна Поляева
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 2:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Говорить сейчас трудно ещё потому, что я как-то не задумывалась об этой теме. Вообще, серьёзно, никогда и ни в каком плане. При этом я понимаю, что «На память птицам…» - спектакль явно превосходный. Запредельный какой-то! Моментами было до мурашек просто. Это от того, что просто тут, в зале, на месте, вдруг ВСЁ понимаешь! Хочется встать и закричать! А помочь тем людям, из спектакля, никак не можешь, потому что их нет уже!..
. . .Меня поразили актёры – Эдуард Евдокимов и Денис Попов. Они оба такие разные были, и в каждый момент времени менялись на глазах. Как будто у них была тысяча лиц. Тысяча характеров – и все их!..
. . .Назвать особенно запомнившиеся моменты не просто, потому что спектакль, когда я смотрела, не делился для меня. Но про письма Марине – это да, конечно. И когда бежали майор Пугачёв и его двенадцать друзей. И когда у печки они грелись. Когда человек сбежал ягоды собирать за вешки, стеклянный глаз… Я не знаю, как объяснить, мне трудно сейчас. Просто не хочу обидеть каких-то героев. Они, пусть не надолго «появлялись» - но как живые сейчас, правда!..
. . .У меня папа где-то хранит «Архипелаг ГУЛАГ», ещё на машинке набранный. На такой тонкой-тонкой бумаге. Он шутит, что скоро хорошие, умные книги опять будут по рукам передавать, потому что из официального обращения они выйдут.
. . .Я не знаю, меня эта тема гонений, как сегодня, правда, никогда так не цепляла. Солженицына я читала, историю, вроде, знаю. Но тут, на спектакле сейчас… Это какое-то особенное состояние – я это почувствовала. Ничего никому не хотелось в конце говорить – просто помолчать, да. Глобально помолчать.
. . .Меня поразило название, да. Когда был антракт, я вдруг поняла его. «На память птицам…» - это ещё и про людей, тех самых, у которых репрессии отняли всё. Вплоть до жизни. Но души, живые души, оставались даже у самых замученных таким злом, такими страданиями. Жутко только, что человек часто списывает на «обстоятельства» то, что бывает можно ещё изменить. Ведь можно было заметить, наверное, скольких людей уже отправили в лагеря?..
. . .Я смотрела и думала, страх – страшная вещь. Стоит поддаться – тобой уже управляют, говорят самые идеологические слова. Про Родину, про что ты должен. Стоит только голову поднять – и… Жуть, что досталось тому поколению, конечно. Я такого повторения никому не хочу.
. . .За спектакль – огромное Вам спасибо! Режиссёру и автору спектакля Фёдору Сухову, разгадавшему такие разные и неоднозначные литературные тексты. Если бы я вручала Нобелевскую премию за мир, ведь есть же такая? Я бы назвала там «На память птицам…», я не шучу. Потому что всё здесь – честно, за людей. За право человека быть человеком. Любовь к жизни.
Вернуться к началу
Михаил Ушаков
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 4:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . .Про себя скажу, сначала мне была несколько непривычна такая подлинность происходящего на сцене в спектакле «На память птицам…» В эмоциональном плане, и ещё больше, в каком-то таком, что забываешь кто ты, где ты.
. . .В центре Москвы, вроде бы, музей истории ГУЛАГа, но от того что сейчас тут внешне такой антураж, кирпич весь этот, дерево, и так близко человек, который с тобой лично говорит… Не просто привыкнуть, но это был какой-то правильный момент.
. . .Слушал и смотрел я очень внимательно. Подключаешься к актёрам, очень многое хочется запомнить, догнать эту мысль потом, додумать. Очень большой объём событий удаётся за такое маленькое время пережить. Актёры – просто нереальные! Как они держат тебя – фантастика! Невозможно остаться равнодушным.
. . .Спектакль очень необычно придуман. В нём и проза, и поэзия, но всё это как-то так совершенно сочетается и так видимо создаётся на сцене! Деревья эти обрубленные, он были, как будто, с актёрами заодно – тоже актёрами.
. . .Главное, что я понял сейчас, наверное… Ну, или подтвердил, что знал – никого ни в чём нельзя убедить. Человек должен сам, сознательно, принимать сторону добра. Во всяком случае, не врать, не трусить, не двуличничать. Эта история с письмами и со сбежавшими пленными, да много чего, меня в этом убедили.
. . .Спасибо актёрам и режиссёру «Театра на Набережной», лично – каждому. Большое спасибо.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФОРУМ Театра "На набережной" -> СПЕКТАКЛИ ~ ОТЗЫВЫ Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS